Общее собрание трудового коллектива
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи Методического совета:
1. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
2. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
3. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
4. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
5. Повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагогических работников, рост их профессионального мастерства.
6. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными организациями района, города.
8. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
9. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
10. Выработка стратегических направлений развития образовательной организации.
11. Внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, современных форм и методов обучения.
12. Выработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию учебно-программной документации.
13. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
14. Осуществление экспертизы учебно-программной документации, учебно-методического обеспечения дисциплин (специальностей).
15. Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности.
16. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
17. Изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса.
18. Определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
19. Организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
20. Создание нормативно-организационной и программно-методической базы, обеспечивающей образовательный процесс в образовательной организации и профессиональную деятельность педагогических работников.
21. Анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.
22. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
23. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Для осуществления своих задач Методический совет:
• анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
• подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
• организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
• организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
Представляет на рассмотрение Педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
• экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
• экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
• экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
• экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
• экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
• по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
• по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
• по рекомендации к применению рабочих программ;
• по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
• по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
• по обеспечению условий для развертывания программ опытно-экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и Методического советов.
Основными формами работы Методического совета являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание работы органа управления
-
Члены Методического совета вправе:
1. Посещать уроки коллег.
2. Проверять тематическое планирование членов педагогического коллектива.
3. Принимать участие в разработке учебного плана.
4. Запрашивать и получать информацию о деятельности Методического совета.
5. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, улучшению деятельности образовательной организации в области научно-методической работы.
6. Выйти из состава Методического совета до конца учебного года, подав письменное заявление его председателю.Члены Методического совета обязаны:
1. Посещать все заседания Методического совета, а в случае объективных причин – своевременно ставить в известность председателя Методического совета о своём отсутствии.
2. Принимать активное участие в работе Методического совета.
3. Своевременно принимать решения, соответствующие развитию методической работы.
4. Выполнять решения и поручения Методического совета в установленные сроки.
5. Информировать членов педагогического коллектива об утверждённых решениях Методического совета.
6. Своевременно изучать нормативную и методическую документацию.