Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим: от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращений образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться через обращение в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; далее родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда за пределы Сахалинской области указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Правила) регламентируют приём граждан Российской Федерации на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 16 города Южно-Сахалинска (далее ОУ), осуществляющую образовательную деятельность (далее соответственно – основные образовательные программы, общеобразовательные организации). Подробнее
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест
Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, в МАОУ СОШ №16 начинается: 29 марта 2024, завершается подача заявления 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Родители могут непосредственно обратится в общеобразовательную организацию в часы работы приёмной комиссии (график работы размещён на сайте школы). Основным способом подачи заявлений для наших жителей является Портал образовательных услуг Сахалинской области: http://detsad.admsakhalin.ru )
Заявление и документы о приёме в школу можно подать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте школы или её электронной информационной системы или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Прием осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего.
Способы подачи заявлений и документов:
- Самостоятельно в форме электронного документа со своего персонального компьютера, мобильного устройства через web-интерфейс Регистрация заявления ("Регистрация заявления" - "Регистрация заявления в школу") с последующим предоставлением в школу оригиналов документов. Оригиналы документов необходимо предоставить в течение 4 рабочих дней.
-Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении. Внимание! После получения пакета документов оператору необходимо внести данные в систему. Таким образом, временем подачи заявления считается дата и время внесения оператором данных в АИС "Е-услуги. Образование". Оригиналы документов необходимо предоставить в течение 4 рабочих дней.
В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы: yusgo.mbousosh.16@sakhalin.gov.ru. Внимание! После получения пакета документов оператору необходимо внести данные в систему. Таким образом, временем подачи заявления считается дата и время внесения оператором данных в АИС "Е-услуги. Образование". Оригиналы документов необходимо предоставить в течение 4 рабочих дней.
- Лично в школе (через обращение к школьному оператору АИС "Е-услуги. Образование" или с использованием рабочего места в школе). Внимание! После получения пакета документов оператору необходимо внести данные в систему. Таким образом, временем подачи заявления считается дата и время внесения оператором данных в АИС "Е-услуги. Образование".
Документы:
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляет следующие документы:
- Копию (+ оригинал) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- Копию (+ оригинал) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- Копию (+оригинал) аттестата об основном общем образовании.
- Копию (+ оригинал) документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении школы и (или) очном взаимодействии с оператором АИС "Е-услуги. Образование" родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий предъявляет(ют) оригиналы документов.
Узнать подробнее о количестве вакантных мест в каждом классе можно пройдя по ссылке в раздел "Вакантные места для приёма (перевода)" школьного сайта